Анастасия Казанская: "В формате живого общения" (газета "Бюллетень недвижимости")

26.07.2010

В Северо-Западной палате недвижимости создан Комитет по брокерской деятельности. Какой круг вопросов войдет в компетенцию новой структуры, рассказала Анастасия Казанская, руководитель комитета и генеральный директор агентства недвижимости «АмирА-Н».

- На прошлой неделе состоялось дебютное заседание нового комитета. Вы довольны результатами?

- Да, безусловно. Несмотря на жаркий день, собралось много представителей компаний – членов Палаты. Вместе мы обозначили тот круг проблем, которые будем решать сообща.

- И какие это вопросы?

- Во-первых, это взаимодействие с органами государственной власти по реализации жилищных программ, а также вопросы регионального сотрудничества. Во-вторых, разработка единой документации, договорной базы. Дело в том, что компании применяют в своей работе различные стандарты. У одних текст договора занимает полстраницы, у других – три-четыре. Юристы Палаты собрали у всех образцы, тщательно проработали, выбрали лучшее. Так что в ближайшее время появится оптимальный текст договора, который наши члены смогут использовать в своей работе. Впрочем, форма этого документа будет носить рекомендательный характер. Мы не хотим никого жестко ограничивать.

Еще один важный момент – обучение и работа с персоналом. Я говорю, прежде всего, о практических занятиях. Сегодня не так важны лекции на тему недвижимости и риэлторской деятельности, куда нужнее именно практикумы, позволяющие сразу с головой погрузиться в суть проблем.

- Речь идет о практических занятиях для агентов?

- Брокерский комитет ориентирован, в первую очередь, на руководителей агентств недвижимости. Впрочем, в малых и средних фирмах (а таких в Палате большинство) директора – это не просто топ-менеджеры, они сами – практикующие специалисты. Сегодня они нуждаются в большом объеме качественных знаний, из области экономики, управления персоналом, психологии и т.д. В рамках Палаты мы будем проводить много совместных занятий и тренингов. Интересные занятия для риэлторов сейчас предлагают специалисты Росфинмониторинга. Отдельная фирма не может себе позволить такие программы, а вместе мы организуем такие занятия – ориентировочно в середине октября. Планируются также трехдневные выездные тренинги для руководителей наших агентств.

- Первое заседание Комитета по брокерской деятельности прошло в новом офисе компании «АмирА-Н» на Ланском шоссе, 14. Почему ваша компания переехала? Комитет и дальше будет заседать здесь?

- Раньше мы располагались в центре, на ул Пестеля. Это был офис в старом фонде со всеми вытекающими отсюда последствиями. На Ланском шоссе мы занимаем просторное помещение на первом этаже нового дома, здесь есть удобная парковка для клиентов, недалеко от нас расположены паспортные службы. Одним словом, переезд позволит повысить комфорт для наших клиентов.

Заседания брокерского комитета будут выездными, фирмы – члены Палаты по очереди будут принимать у себя коллег из других компаний. Это позволит нам лучше узнать друг друга, активнее делиться наработками.

- Удивительно, что за сравнительно короткий срок на рынке произошла резкая перемена. Раньше компании не очень-то желали делиться опытом, а сейчас все готовы общаться и раскрывать свои ноу-хау…

- Вы знаете, в период кризиса все особенно хорошо осознали, что мы находимся в одной лодке, вместе проводим сделки и что замыкаться – себе же во вред. Люди стали понимать: необходимо поднимать общий уровень всех участников рынка, только в этом случае мы придем к безопасности и высокому качеству услуг. Да и клиент сейчас стал более требовательным, это тоже является стимулом к объединению, совместной работе.

- А чего хочет от риэлтора сегодняшний клиент?

- Он хочет комплексной качественной услуги от «а» до «я». Чтобы ему представили полный спектр объектов, дали подробную характеристику каждой квартиры. Покупатели стали тщательнее подходить к выбору жилья, они теперь обращают внимание на экологию места. И, безусловно, клиент хочет от агентства гарантий и безопасности.

Кстати, мы сейчас ведем переговоры, чтобы в Санкт-Петербургской палате была, кроме юридической, общая служба страховой поддержки. Тогда клиенты каждого из нас будут пользоваться льготными программами страхования: от автогражданки до страхования недвижимости. Например, совершая сделку на вторичном рынке, человек сможет застраховать по минимальным ставкам риск утраты права собственности (титула) и тем самым обезопасить себя на сто процентов.

- Состав комитета планируется сделать постоянным или он тоже будет меняться?

- Комитет должен быть живым органом, где в процессе общения мы сможем вырабатывать оптимальные пути решения существующих проблем. Поэтому его состав, безусловно, будет меняться. Фактически любой участник нашего профобъединения сможет по предварительной заявке посетить заседание и высказать там свое мнение. Но последнее слово, конечно, останется за Правлением.

- Какие еще планы у комитета?

- Мы также хотим создать единую базу данных о мошенниках и проблемных объектах. Кроме того, есть мысли разработать социальную сеть для риэлторов. Ведь у специалистов по недвижимости вся работы связана с общением. Думаю, это будет очень востребованное направление.