Приемная Владимира Путина помогает горожанам

05.03.2012

Приемная Владимира Путина помогает горожанам

Больше трех лет в Петербурге работает Общественная приемная Председателя партии «Единая Россия» Владимира Путина. О том, что чаще всего волнует горожан и каким образом удается решать их проблемы, рассказывает руководитель приемной Елена Киселева.

- Число обращений в приемную неуклонно растет. С какими вопросами чаще всего обращаются Петербуржцы?

- Действительно,за период с 1 июля по 31 декабря 2011 года в Общественную приемную Председателя партии «Единая Россия» В.В.Путина поступило 3941 обращение граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года количество обращений (2463) увеличилось в полтора раза. За каждый прием специалисты Общественной приемной принимают более 100 человек, и получают более 50 письменных обращений. За рассматриваемый период почти треть посетителей (1092 человека) пришли по вопросам обеспечения жильем. К нам обращаются обманутые дольщики, жильцы коммунальных квартир, граждане, у которых возникли сложности с постановкой на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. За помощью приходят ветераны и многодетные семьи. Прием ведут квалифицированные юристы, психологи, депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга, депутаты Госдумы РФ и их помощники.

Немало вопросов связано с обслуживанием жилого фонда, с проблемами эксплуатации зданий и с качеством услуг ЖКХ (651 обращение). Зачастую люди жалуются на неправильно рассчитанную квартплату – мы в свою очередь отправляем запросы в профильные ведомства и комитеты, проводим разъяснения и просветительскую работу. И, конечно, стараемся вести конструктивный диалог с представителями различных органов власти – дабы оперативно решать возникающие вопросы.

Наши юристы ведут постоянный мониторинг обращений, на основании которого Общественная приемная может выявлять наиболее проблемные вопросы. Это, в свою очередь, позволяет формировать и вносить соответствующие законодательные инициативы – как на региональном, так и на федеральном уровне.

По большей части наша работа носит просветительский характер. Статистика обращений показывает, что люди часто даже не знают, куда обратиться за медицинской помощью. Иногда петербуржцам необходима не столько юридическая, сколько психологическая поддержка – в нашей приемной работают и юристы и психологи.

Число обращений в нашу приемную постоянно растет. Многие вопросы должны решаться в общественных приемных городских комитетов и ведомств – тем не менее, эту работу ведут далеко не все. Что, в свою очередь, говорит о том, что работа с населением не всегда организована на должном уровне. На мой взгляд, необходимо активней информировать население – каждый гражданин должен знать, куда обращаться по тем или иным вопросам.

- Каким образом удается решать проблемы горожан?

- По частным вопросам мы направляем запросы в соответствующие ведомства. Очень важно, что наши обращения фактически имеют характер депутатских запросов. В итоге мы получаем не просто отписки, а конкретные решения тех или иных ситуаций.

Обобщение статистики обращений позволяет улучшать действующие законодательные механизмы. Горожане приходят с различными проблемами, систематизация которых позволяет выявить и структурировать недостатки законодательства, после чего – предлагать варианты его корректировки.

- В начале февраля было подписано соглашение с Общественной приемной по защите прав потребителей в сфере недвижимости Северо-Западной палаты недвижимости. Каковы предварительные итоги работы?

- Наше сотрудничество предусматривает консультации по вопросам сделок с недвижимостью, долевого строительства, ипотечного кредитования, участия в государственных жилищных программах. Решение многих вопросов в сфере недвижимости и ЖКХ, с которыми к нам обращаются петербуржцы, требует специальной квалификации, большого опыта работы. В этом отношении сотрудничество с Северо-Западной палатой оказалось очень кстати. Юристы палаты регулярно ведут прием горожан, консультируют их по многим вопросам. Помимо консультаций и помощи населению можно выявить болевые точки в жилищном законодательстве и сформировать необходимые предложения по их решению. Также мы проводим совместные мероприятия.

Сотрудничество с Общественной приемной по защите прав потребителей в сфере недвижимости Северо-Западной палаты недвижимости совершенствует нашу работу и повышает эффективность помощи, оказываемой петербуржцам.