Юрий Фатенко:Переход к саморегулированию- опыт регионов

11.12.2012

Переход к саморегулированию: опыт регионов

В регионах идет активная работа по переходу рынка недвижимости на саморегулирование. О проблемах, которые приходится преодолевать на пути к формированию цивилизованного рынка недвижимости, мы беседуем с главой представительства главой представительства Национальной палаты недвижимости во Владимирской области Юрием Фатенко.

- Расскажите о работе представительства. С какими проблемами приходится сталкиваться?

- Участники рынка недвижимости нашего города регулярно обмениваются информацией с Национальной палатой недвижимости: во Владимире функционирует оргкомитет, который выдвигает свои предложения совершенствованию деятельности представительства Национальной палаты и рынка недвижимости нашего города в целом. Очень важно, что профессионалы проявили интерес к этой деятельности, постоянно озвучивают новые идеи.

У нас много единомышленников, которые готовы работать по общепринятым в Национальной палате недвижимости стандартам и правилам.

Еще в прошлом году члены Владимирской палаты риэлторов заявили о том, что это профессиональное сообщество должно стать саморегулируемой организации.

Главная задача Владимирской палаты риэлторов заключается в том, чтобы содействовать становлению и развитию цивилизованного рынка недвижимости региона. Сегодня работа нашего сообщества состоит в том, чтобы объединить профессиональных участников рынка, расширить их профессиональные возможности. Палата содействует разработке и принятию региональной и федеральной законодательной базы, регламентирующей все аспекты нашей деятельности, участвует в экспертизе законопроектов, нормативных актов, разрабатывает дополнения к действующему законодательству. В составе нашей организации работает порядка 30 компаний.

- Пока Владимирская палата риэлторов еще не стала саморегулиемой организацией. Что мешает ее зарегистрировать?

- Не все участники рынка осознали необходимость работы в саморегулируемом профобъединении. Участие в нем, и, как следствие, соблюдение общих правил, дает несомненные преимущества – в первую очередь, увеличивает число клиентов. Но, тем не менее, не все готовы переходить на новую систему работы. Одним участникам рынка не хватает времени для того, чтобы понять суть этого механизма. Другие, не зная положительных сторон саморегулирования, задаются закономерным вопросом – а какие преимущества этот механизм даст моей компании?

Тем не менее, участники рынка недвижимости Владимира и области уже сейчас проявляют огромный интерес к работе Национальной палаты недвижимости. Ведь эта структура ставит перед собой прогрессивные и насущные задачи, ясные и понятные большинству профессионалов цели. И с успехом воплощает их в жизнь.

- Как ведет себя рынок недвижимости Владимира? Какие тенденции наметились в последнее время?

- Количество выведенных на рынок объектов жилой недвижимости в нашем городе значительно уменьшилось. А потому спрос и предложение постепенно перемещается на вторичный рынок. Что, конечно, приводит к определенному дефициту жилья. Пока эта тенденция не привела к ощутимому росту цен. Тем не менее, уже к новому году мы ожидаем увеличения стоимости.

Большая часть агентств недвижимости Владимира работают исключительно в сфере купли-продажи городских объектов. Компаний, которые ведут свою деятельность на территории области, практически нет. При том, что желающих купить или продать недвижимость в других населенных пунктах Владимирской области достаточно. В ближайшее время планируем осваивать новые направления работы – возможно, увеличивать число внутрирегиональных сделок, активнее работать в области.

- Во Владимире стало меньше застройщиков или появился дефицит участков под застройку?

- Сейчас в нашем городе наблюдается серьезная нехватка земли под жилищное строительство. С одной стороны, Владимир ограничен рекой, железной дорогой, с другой – федеральной трассой, за которой находятся садовые товарищества и гаражные кооперативы. Такая локация, на мой взгляд, не дает развиваться рынку жилищного строительства в той мере, в какой это необходимо для удовлетворения спроса.