«Бюллетень Недвижимости» покоряет Архангельск.

26.04.2013

«Бюллетень Недвижимости» покоряет Архангельск.

По мнению профессионалов, больше половины покупателей жилья в Архангельске находят объекты недвижимости с помощью интернета. Потому, все больше риэлторов столицы Поморья стараются использовать ресурсы всемирной сети для продвижения своих услуг.

О том, какие преимущества дает продвижение услуг риэлторских компаний в интернете и каким образом эффективней всего использовать возможности всемирной сети для продаж объектов недвижимости, специалисты портала БН.ру рассказали на презентации, организованной для профессионалов рынка Архангельска. Мероприятие собрало порядка 40 руководителей крупнейших агентств недвижимости столицы Поморья и соседнего Северодвинска – членов Объединения риэлторов Архангельской области.


О недвижимости в интернете

В настоящее время Группа компаний «Бюллетень Недвижимости» активно осваивает регионы – уже запущено порядка 30 соответствующих разделов, один из которых посвящен рынку недвижимости Архангельска и области.

По словам заместителя руководителя проекта «BN.ru Россия» Клима Родионова, интернет становится универсальным и одним из самых эффективных механизмов продаж объектов недвижимости. «Интернет все активней используется для поиска и продаж объектов недвижимости. К ресурсам всемирной сети имеют доступ почти 60% населения Архангельской области: по данным независимых аналитических источников, в среднем 5-6 тыс. жителей региона ежедневно ищут объекты недвижимости с помощью интернета. Хотя еще в октябре прошлого года этот показатель не превышал 4 тыс. человек», - заявил Клим Родионов.

В этой ситуации участникам рынка очень важно найти оптимальный вариант, который позволит эффективно использовать возможности интернета для увеличения продаж.

Многие агентства недвижимости используют бесплатные доски объявлений, создают собственные сайты, либо – продвигают свои услуги с помощью социальных сетей. Но, к сожалению, такого рода реклама далеко не всегда приводит к росту объемов продаж.

«Сайты бесплатных объявлений обычно посещают десятки тысяч человек. Вот только публикация информации о продаже объектов недвижимости на таких ресурсах часто не приносит ожидаемого результата.

Ведь на этих сайтах публикуются объявления о продаже самых разных товаров – бытовой техники, одежды, домашних животных и т.д. Другими словами, аудитория подобных ресурсов часто «размыта» - рассматривать их в качестве серьезной площадки для рекламы недвижимости явно не стоит», - пояснил Клим Родионов.

К тому же, по его словам, на сайтах бесплатных объявлений часто встречается недостоверная информация, в потоке которой потенциальный клиент может не заметить актуальное объявление.

Электронная «визитка»

Одним из эффективных способов продвижения риэлторских услуг считается использование социальных сетей. Тем не менее, эта работа требует специфических знаний - необходимо постоянно общаться с пользователями в режиме он-лайн, поддерживать популярность группы в соцсети, интерес со стороны пользователей. «Для этого нужен большой опыт и талант. К сожалению, использовать социальные сети в качестве инструмента продаж объектов недвижимости получается далеко не всегда и не у всех», - резюмировал Клим Родионов.

Очень часто агентства недвижимости создают собственные сайты, где размещают информацию о своих услугах и сведения о выставленных на продажу объектах. Тем не менее, создание подобного сайта – достаточно длительный процесс, который требует немалых финансовых затрат. К тому же, далеко не у всех участников рынка есть возможность поддерживать его в рабочем состоянии. «Главный вопрос – для чего нужен такой сайт. Одно дело, когда он лишь представляет компанию, и, фактически применяется в качестве электронной визитки. Но если вы хотите использовать его как инструмент для продаж, придется быть готовыми к весьма существенным затратам на развитие, поддержку и продвижение сайта в поисковых системах», - уверен Клим Родионов.

Эффективно и качественно

В ситуации, когда бесплатные доски объявлений и локальные интернет-ресурсы не всегда позволяют повышать уровень продаж, для рекламы объектов недвижимости имеет смысл использовать специализированные порталы по недвижимости. «К примеру, проект «БН.ру Россия» стал площадкой для комплексного обмена информацией между участниками рынка недвижимости и их клиентами. На портале существуют региональные разделы, которые позволяют облегчить поиск объектов недвижимости посетителям из различных регионов. Объединяя информацию, мы охватываем весь рынок недвижимости страны», - пояснил Клим Родионов.

По его словам, проект «БН.ру Россия», реализуемый на площадке портала БН.ру, решает сразу несколько задач. Во-первых, его использование позволяет увеличить число продаж, в том числе – за счет привлечения покупателей из других регионов. «Граждане, которые планируют приобрести жилье в другом городе, часто не знают, в какое именно агентство им лучше обратиться. В рамках одного портала, в котором присутствует несколько региональных разделов, людям легче ориентироваться и сделать правильный выбор», - уверен эксперт.

Очень важно, что портал БН.ру является конечным звеном поиска объектов недвижимости – к примеру, если клиент введет запрос в одной из популярных поисковых систем, то с большой долей вероятности он попадет на сайт БН.ру – портал будет находиться на первых местах в результатах поискового запроса.

«Мы предлагаем простую схему сотрудничества – участники рынка недвижимости Архангельска могут размещать свои объявления в соответствующем разделе портала БН.ру. Мы берем на себя всю техническую часть работы – продвигаем раздел в поисковых системах, привлекаем целевую аудиторию, собираем и публикуем актуальную, востребованную информацию о рынке недвижимости региона», - рассказал Клим Родионов.

Портал БН.ру позволяет размещать не только информацию о продаваемых объектах, но и логотипы компаний – с активными ссылками на их сайты, что повышает узнаваемость компании среди потенциальных покупателей. На портале организована удобная система поиска – по типу недвижимости и характеристикам объекта. Работает профессиональная служба поддержки, в том числе по телефону с бесплатным федеральным номером.

Очень важно, что портал БН.ру также используется в качестве информационной площадки – специалисты обсуждают важнейшие тенденции развития рынка недвижимости, высказывают свои мнения и комментарии по поводу текущих проблем, делают прогнозы. Что, разумеется, позволяет привлекать дополнительных посетителей в тематические разделы портала.

По данным независимых источников, портал БН.ру ежемесячно посещают свыше миллиона пользователей. Запущенный всего несколько дней назад архангельский раздел сайта уже востребован сотнями архангелогородцев – ведь на нем публикуется актуальная информация о рынке недвижимости региона, объявления о продаже объектов, аналитика и интервью. Ожидается, что к началу лета раздел будут посещать до 2 тыс. пользователей ежедневно.

Отметим, что уже в скором времени организатор прошедшей встречи - Объединение риэлторов Архангельской области, станет саморегулируемой организацией. Как пояснил председатель Объединения Василий Лыткин, к настоящему времени уже подготовлены все документы, необходимые для регистрации профессионального объединения в новом качестве. «Неоценимую помощь в данном вопросе нам оказывает Северо-Западная палата недвижимости. Мы регулярно консультируемся по поводу создания СРО с коллегами из палаты, что позволяет двигаться в правильном направлении и успешно решать поставленную перед нами задачу по переходу на саморегулирование», - резюмировал Василий Лыткин.