Михаил Бахарев: Профессиональное обучение риэлторов должно придти в регионы (портал БН.ру)

28.04.2010

Михаил Бахарев: Профессиональное обучение риэлторов должно придти в регионы

Северо-Западная палата недвижимости планирует создание межрегионального учебного центра. О том, как он будет функционировать БН.ру рассказал исполнительный директор Архангельского агентства бизнес-коммуникаций Михаил Бахарев.

– С недавних пор Вы курируете в Северо-Западной палате недвижимости работу по созданию межрегионального учебного центра. Расскажите об этом проекте.
– До сегодняшнего времени риэлторы из всех городов Северо-Западного федерального округа были вынуждены для прохождения профессионального обучения ехать или в Москву, или в Санкт-Петербург. Наша идея состоит в том, что качественное обучение должно придти в регионы. За основу мы хотим взять учебные программы и методики Высшей школы недвижимости, головной институт которой находится в Перми. С Вячеславом Пермяковым, ректором этого успешного и прекрасно зарекомендовавшего себя в России учебного заведения, уже проведены предварительные переговоры.

Преподаваться будут не только риэлторские дисциплины, программы охватывают широкий спектр вопросов, связанных с рынком недвижимости: оценочная деятельность, ипотечный брокеридж, управление недвижимостью и так далее. При этом по максимуму будет задействован потенциал региональных ассоциаций или представительств Северо-Западной палаты недвижимости. С этой целью будут продвигаться два формата учебных программ

Первый – это программы для региональных преподавателей, тренеров, консультантов. Они будут проходить либо в региональном, либо в межрегиональном формате. Это позволит подготовить тех, кто будет вести базисные курсы для агентов и брокеров в региональных и муниципальных ассоциациях, входящих в Северо-Западную палате недвижимости.
Второй формат предполагает экспертные или консалтинговые программы для собственников и топ-менеджеров компаний, а также тренинги для «шлифовки» навыков агентов и брокеров. Думаю, что когда мы перейдем к аттестации специалистов в рамках Палаты, то преподаватели этих программ будут председательствовать в Аттестационных комиссиях.

– Где будет находиться головной институт учебного центра Северо-Западной платы недвижимости?
– На сегодняшний момент рассматриваются два варианта – Вологда и Череповец. В обоих случаях есть свои резоны: в Череповце создана достаточно мощная организация риэлторов, а Вологда – все-таки областной центр, где сосредоточена исполнительная власть региона. Вообще, Вологодская область – самый близкий и доступный в транспортном отношении к Перми регион Северо-Запада.

– Итак, учебный центр будет представлять собой мобильный передвижной институт?
– Да, при необходимости, будут организовываться выездные «десанты», проводиться сессии обучения на местах. Но, там где существуют возможности, постараемся задействовать имеющиеся в регионах образовательные структуры.

Например, в Архангельском государственном техническом университете есть кафедра строительства, где готовят, в том числе, и специалистов по оценке недвижимости. Предполагаю, что эту программу, наработанные методики и опыт преподавателей можно и нужно использовать во благо потребителей наших образовательных услуг в Поморье.

Мне кажется, это было бы взаимовыгодно. Для вузов –расширение линейки образовательных программ на коммерческой основе, для нас – возможность привлечь местных преподавателей, знакомых со спецификой регионального рынка недвижимости, и выдавать дипломы о повышении квалификации государственного образца.

Если же в каком-то из регионов нет подобных профильных образовательных структур– будем создавать их с нуля в сотрудничестве с региональными профсообществами.

– Сам процесс создания и функционирования учебного центра понятен. Какова конечная цель данного предприятия, его идеология?
– Во-первых, повысить образовательный уровень участников региональных рынков недвижимости. Чего греха таить, в большинстве субъектах Северо-Запада он сегодня отстает от лучших регионов на пять – десять лет. При этом – знания не самоцель, а базис для повышения качества обслуживания клиентов.

Во-вторых, это позволит стимулировать специалистов рынка недвижимости использовать те наработки, которые есть в наиболее продвинутых регионах. Я имею в виду общегородские порталы по недвижимости, мультилистинговую систему. Риэлторы должны уметь использовать всю полноту информационного поля для продвижения своих услуг.

В-третьих, в нашей профессии основной субъект рынка – это все-таки не агентство, а агенты, которые, зачастую, не способны продвигать себя как бренд в информационном пространстве. Нужно учиться качественному самопродвижению, пиару.
Ведь агентство, по существу, оказывает услуги внутреннему потребителю – агенту. И если у агента нет навыка обозначить свои потребности, он не получит их качественного удовлетворения.

В-четвертых, многие руководители агентств боятся того, что их сотрудники, повысив свой образовательный уровень, свою капитализацию, уйдут из компании во «фриланс». Поэтому вкладывают в обучение очень мало средств. Цель Учебного центра состоит в том, чтобы разъяснить руководителям, что и они обязаны постоянно учиться, чтобы своим агентам предоставлять высококвалифицированную услугу. Тогда не будет беспочвенных страхов. Никуда агенты не уйдут, если им будет комфортно, а главное – выгодно, работать в рамках агентства. Кто ж убегает от хорошей жизни?
 

28.04.2010 16:55 | Источник БН.ру