Движение по-новому ("Деловой Петербург")

30.07.2010

В этом году в Ленинградской области планируется отремонтировать 250 км автодорог. На эти цели выделено 1,98 млрд бюджетных рублей.

В прошлом году сумма направленных средств составила 1,92 млрд рублей. Несмотря на то что денег в этом году больше, отремонтированных километров в итоге выйдет несколько меньше. По словам начальника ГУ ‘Ленавтодор’ Анатолия Пужливого, это связано с тем, что для улучшения качества ремонта дорог в дефектную ведомость в этом году включили больше видов работ. Например, была увеличена толщина выравнивающего слоя и верхнего слоя дорог для большей несущей способности дорожного полотна. Сейчас на текущем ремонте областных дорог работает семь подрядных организаций. Работы контролируют специальная видеолаборатория и дорожная инспекция. В случае некачественного ремонта подрядная организация за счет собственных средств обязана устранить недостатки. В прошлом году ГУ ‘Ленавтодор’ не приняло работы двух компаний - ‘ГСК’ и ‘Гатчинаремдор­строй’ в объеме 30 млн рублей. Эти деньги не оплачены. На контроле Ленавтодора находится также около 30 объектов, где выявлены дефекты во время гарантийных сроков (они составляют от 3 до 5 лет) эксплуатации. ‘Объекты, ремонтировавшиеся этими компаниями, выпали из адресной программы текущего года, а каждый год включать в план одни и те же объекты из-за того, что они были некачественно отремонтированы, мы не можем. У нас есть адресная программа ремонта дорог, рассчитанная на 2009-2012 годы, и мы ее придерживаемся’, - говорит Анатолий Пужливый.

Цена-качество В прошлом году во время аукционов среди подрядных организаций на проведение ремонтных работ были сильно занижены цены. ‘С учетом кризиса мы, как служба заказчика, на 10% снизили цены. Одновременно подрядчики снизили свои цены на 30-40%. Таким образом, общая стоимость работ упала почти на 50%. Безусловно, ‘антикризисная’ корректировка цен должна быть, но в разумных пределах. В противном случае страдает качество ремонта дорог, что и произошло в прошлом году’, - отмечает Анатолий Пужливый.

Под нагрузкой Несмотря на значительные объемы выделяемых средств, денег на то, чтобы отремонтировать все дороги в области, не хватает. По самым скромным подсчетам, в ремонте нуждаются около 4 тыс. км дорог, то есть 50% от всего дорожного фонда региона. На ремонт 1 км автодороги уходит около 6 млн рублей из областного бюджета. Большинство дорог области требуют не текущего ремонта, а комплексной реконструкции. Строительство основных дорог велось еще в советское время по старым нормативам - они не рассчитаны на передвижение по ним большегрузов. ‘Наши дороги рассчитаны на ‘полуторки’ - машины весом 1,5 т. А представьте вес грузовой машины - она в разы превышает эту норму. Оттого и разбиваются дороги, как их не ремонтируй’, - говорит генеральный директор компании ‘Ремстройкомплект’ Игорь Чичин. В то же время протяженность и загрузка магистралей очень велика. Из Петербурга на территорию области выходит более 30 региональных автомобильных дорог с интенсивностью движения более 15 тыс. автомобилей в сутки.

Путем высокого качества Виталий Санаров Президент НП ‘Проектировщики Северо-Запада’

Необходимо увеличение бюджетного финансирования дорожной отрасли. Это постепенно приведет к обострению конкуренции среди подрядчиков, что положительно скажется на качестве производимых работ. К повышению качества дорог также приведет внедрение инновационных технологий как при проведении контрольных замеров, так и при строительстве дорог.

Павел Созинов Председатель правления Северо-Западной палаты недвижимости

Улучшение транспортной инфраструктуры Ленобласти увеличит емкость локальных рынков недвижимости региона на 5-7%. Много жилья вокруг Петербурга выкупается горожанами, состояние дорог является одним из решающих факторов при покупке.

Источник: газета "Деловой Петербург" приложение "Регион роста" от 30/07/2010